ISEE Marketing: офис рядом с домом и сотрудники-соседи

Офис маркетингового агентства ISEE Marketing располагался в центре Москвы, и его владельцу приходилось тратить немало времени на дорогу из подмосковной Черноголовки. Поэтому он принял необычное решение: открыл офис рядом с домом, нашёл сотрудников из числа местных жителей и сам обучил их всему необходимому. Генеральный директор компании Алексей Иванов рассказал Rjob, как проходил переезд компании в Подмосковье, почему он больше не рассматривает соискателей из Москвы и чем хорош офис неподалёку от леса и озера.
ISEE Marketing: офис рядом с домом и сотрудники-соседи
Алексей Иванов.jpg
Генеральный директор компании ISEE Marketing Алексей Иванов

В Черноголовку из центра Москвы

Решение о переносе офиса в центре Москвы в Подмосковье мы приняли летом 2012 года. К тому моменту я уже три года жил в Черноголовке, так что хорошо понимал преимущества именно этого города. Конечно, вдохновляла идея открыть офис рядом с домом, на свежем воздухе, вдали от московской суеты и бесконечных пробок. Прежде чем решиться на такой переезд, я узнал от друзей и знакомых, имеющих бизнес в Черноголовке, что с поиском сотрудников в городе ситуация достаточно хорошая. Всё-таки в наукограде много жителей с хорошим образованием, а ездить каждый день на работу в Москву не все могут и хотят. 

Пару раз к нам выходили на работу сотрудники из Москвы. Мы не искали их специально, они сами выразили желание работать у нас. На первый взгляд им казалось, что ездить на работу против пробок будет несложно. Но практика показала, что дорога всё равно занимает много времени, а переехать жить рядом с работой они не решились. Теперь мы даже не рассматриваем кандидатов из Москвы. Берём на работу только жителей Черноголовки.

Спланированное «сарафанное радио» для найма сотрудников

Несколько тысяч человек каждый день ездит из Черноголовки на работу в Москву. И большинство из них даже не пытаются искать работу в своём городе. Они уверены, что не найдут здесь интересную работу с хорошей зарплатой. Поэтому, размещая объявления о вакансиях, мы не могли охватить существенную часть кандидатов. Пришлось действовать шире. Публикации в социальных сетях и статьи в газете были направлены на то, чтобы больше жителей города узнали о нашем агентстве и смогли порекомендовать нас своим друзьям и знакомым. Эта тактика себя оправдала. Большинство кандидатов приходит со словами «случайно услышал о вас». Но мы-то знаем, что это «случайно» было продумано и подготовлено. 

Математика – для проверки совместимости с командой

В небольшом городе мы не найдём опытных специалистов нашего профиля. Поэтому мы выбираем кандидатов, которых сможем быстро обучить. Опыт показывает, что нам нужны сотрудники с математическим складом ума, способные быстро осваивать новое, решать нестандартные вопросы. При этом мы должны быть на одной волне, так как работа у нас командная. 

При общении с кандидатами помимо многочисленных вопросов мы даём несколько несложных задач. Они не только позволят понять, математический ли склад ума у соискателя, но и увидеть, насколько у нас получается объяснить ему правильное решение тех задач, с которыми он не справился. Это и говорит о нашей совместимости.

При этом у нас нет корпоративного университета и специальной программы обучения, как в больших компаниях. Мы подходим к обучению каждого сотрудника индивидуально. Получается такая система наставничества, когда опытные коллеги обучают нового сотрудника в процессе работы. 

Текучка кадров из-за рождаемости, а не из-за конкуренции

В Черноголовке у нас вообще нет прямых конкурентов, которые могли бы переманивать у нас сотрудников. Поэтому от нас человек может перейти либо в другую сферу, либо в аналогичное агентство, но в другом городе. А у нас интересная работа и очень хорошие условия. Нет смысла от этого отказываться. Но, например, пару лет назад одна наша сотрудница ушла работать в команду нового мэра города. Я отнесся с пониманием и не отговаривал её. Это же действительно интересная возможность – внести свой вклад в улучшение своего города. 

Текучка кадров в нашем агентстве всегда была низкой, и основная её причина – декретные отпуска. Особенность Черноголовки – это высокая рождаемость. Здесь много семей с двумя, тремя и даже четырьмя детьми. Некоторые мамы возвращаются на работу, а некоторые из первого декрета сразу уходят во второй. К счастью, есть надежда, что они в итоге вернутся к работе. 

Мотивация – интересная работа, достойная зарплата и обед у озера

Какой бы интересной ни была работа, она должна обеспечивать и достойный доход. Поэтому система мотивации у нас выстроена так, что доход каждого сотрудника зависит в первую очередь от него самого, от результатов его работы. Все люди разные. Кого-то устраивает зарплата. Кто-то старается получить большую премию. Кто-то в первую очередь увлечён самой работой. Мы продаём клиентам часы работы специалистов. Поэтому у нас организован чёткий учёт трудозатрат каждого сотрудника. Мы знаем, кто какому проекту и сколько времени посвятил, и видим результаты работы каждого. 

Я не сторонник сверхурочной работы. Гораздо важнее, чтобы все уходили из офиса вовремя и успевали проводить время с семьёй. У наших сотрудников путь до дома занимает от 1 до 10 минут пешком. Так что на дорогу времени тратится минимум. И это тоже важный фактор удобства работы у нас. 

Моя задача – создать хорошие условия для сотрудников и загрузить их интересной работой. Офис в Черноголовке даёт ряд преимуществ, которых у нас не было в Москве. Например, летом можно в обед сходить искупаться на озеро, которое расположено в лесу всего в паре сотен метров от офиса. 

Агентство ISEE Marketing работает с весны 1999 года, специализируется на привлечении клиентов через интернет для компаний малого и среднего бизнеса. Работает с клиентами из разных городов – от Владивостока до Лондона. Первоначально офис располагался в Москве на территории «Курчатовского института», в стенах которого появился российский Интернет. Благодаря современным каналам связи и возможности видеозвонков через Интернет, расположение офиса не влияет на коммуникации с клиентами. Сейчас в штате 12 человек. Вся команда занимается основной деятельностью, а остальные функции – бухгалтерия, уборка и т.п. – делегированы внешним подрядчикам.

© Мария Степанова, RJob

Степанова Мария

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

13 книг о поварах и для поваров 
Как работает священник 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0