Советы управленца: как не провалиться на стажировке

Зачем компании проводят стажировки? Чтобы подготовить под себя будущего работника, создать кадровый резерв и дать молодому специалисту опыт, без которого, как правило, в серьёзную компанию не берут. Генеральный директор IT-компании «Инфомаксимум» Александр Бочкин рассказал Rjob о том, какие ошибки не стоит допускать во время стажировки.

Советы управленца: как не провалиться на стажировке

Стажировка – возможность проявить себя

Наша компания «Инфомаксимум» несколько лет назад озадачилась проблемой дефицита кадров. Мы разрабатываем очень сложные программные продукты: систему мониторинга загруженности персонала и решение класса process mining. Нам не подходят удаленные сотрудники, поэтому мы делаем ставку на full time и подготовку специалистов с учетом потребностей компании. Для этого мы решили устраивать стажировки.

Стажировки в компании оплачиваемые. И попасть на них может каждый, кто корректно выполнит тестовое задание. Мы оповещаем о начале набора новой группы в социальных сетях, этого канала коммуникации достаточно. Отзывается, как правило, 25-30 человек, и после стажировки среди них мы выбираем тех, кто подходит нашей команде.

стажеры.jpg

6 типов стажеров, с которыми мы прощаемся после стажировки

  1. Тот, кто не справляется с поставленными задачами. Стажерам и так даются очень легкие, типовые задачи с расчетом на индивидуальный уровень подготовки. Если стажер провалил тестовое задание, мы ему не отказываем, мы помогаем, советуем литературу, объясняем сложное на простом языке. Но если и это не приводит к результату, нам не по пути.
  2. Тот, кто не ценит время. Свое и компании. Наша основная деятельность – оптимизация и повышение эффективности, поиск резервов рабочих часов. Умение распоряжаться своими буднями и не опаздывать – это плюс. Обратная картина – это уже элементарное неуважение и непрофессионализм. Если причина уважительная, а такое случается, то всегда есть возможность наверстать упущенное, обратившись к нашей базе знаний или ментору. Подскажем, направим. Но если человек пропадает с радаров без предупреждения – это провал.
  3. Тот, кто не воспринимает стажировку всерьез. Конечно, даже оплачиваемая стажировка не гарантирует дальнейшего трудоустройства. Но если вникнуть в процессы компании, решать задачи, прокачивать знания и не бояться задавать вопросы – всё получится. У нас была история, когда молодой человек успешно прошел обучение, но оказалось, что стажировка для него второстепенна, он пришел ради фана.
  4. Тот, кто игнорирует наставника. Такие редко встречаются, но в любом случае ситуация неприятная. Наставник – это профессионал, у него большой опыт и именно этот человек ведёт к знаниям и практическим умениям. Если вам не понятны задачи – спросите, уточните, но не игнорируйте. Еще бывает, что стажеры позволяют себе открытую конфронтацию – это совсем плохой вариант.
  5. Безынициативные. Мы ценим хороших исполнителей, но еще больше – тех, кто умеет проявить универсальные знания, стремится к развитию и проявляет интерес. Любой работодатель сделает выбор в пользу человека, который готов учиться, открыт к диалогу и не боится взять на себя ответственность.
  6. Ворчуны. Им всё не нравится. То слишком простые задачи, то наоборот – всё сложнее, чем у Пети или Васи. Не делайте так. Недовольный человек токсичен для команды. Ни один работодатель не будет держать в коллективе того, кто способен испортить общее настроение.

Если вы откликнулись на стажировку, компания рассматривает вашу кандидатуру всерьез. И того же ждет в ответ: обдуманных подходов, готовности узнавать новое, решать интересные задачи и стать частью команды.

© Александр Бочкин, специально для RJob

АлександрБочкин.jpg

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!


Интересно:

Профессия: пирометрист 
Профессия: художник-мультипликатор 

Оставить комментарий к статье

Гость
Гость


Комментирование доступно только после авторизации


Также комментирование доступно при авторизации через любую из социальных сетей



Комментарии 0